Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 12:57

Персональный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [16]
Методическая копилка [29]
Различные материалы для педагогов по категориям
Мини-чат
Наш опрос
Оцените работу классных педагогов:
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Здоровьесберегающие технологии в процессе воспитания младших школьников
[ Скачать с сервера (301.0 Kb) · Скачать удаленно (301 kb) ]22.10.2009, 00:41

МООУ «Санаторная школа-интернат № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационная   работа

 

 

« Здоровьесберегающие технологии в процессе воспитания младших школьников »

 

 

 

                                                                                                 

 

 

                                                                         Выполнила:

                                                                Лапшина В.А.

                                                                                      Воспитатель 2ой категории.

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Магнитогорск,

2006

Содержание

 

Введение______________________________________________________стр. 3–4

I .  Нормативные документы________________________________________стр. 5

 

     I I . Детский коллектив в медико-педагогическом учреждении:

цели и задачи ________________________________________________стр. 6

2.1.      Причины отклонений в здоровье детей __________________________стр. 6–8

2.2.       Учебно-воспитательная деятельность в школе-интернате

      санаторного типа ___________________________________________ стр. 8–9

2.3.  Психофизиологические особенности младших школьников_________стр.10-11

 

   I I I . Обеспечение оздоровительной инфраструктуры школы________стр.11-12

     3.1.  Особенности школы-интерната № 2 для детей

           больных сколиозом___________________________________________стр.12-13

 

I V. Освоение здоровьесберегающих технологий_____________________стр. 13

   4.1.  Здоровьесберегающая методика_______________________________стр.13-14

   4.2.  Обеспечение здоровья учащихся_______________________________ стр.14-16

 

V. Реализация здоровьесберегающих технологий__________________ стр.16

   5.1.  Воспитание культуры здоровья_______________________________ стр.16-19

    5.2.  Организация и проведение гигиенического обучения

  младших школьников________________________________________ стр.19-20

     5.3.  Внеклассная работа по гигиеническому обучению и

воспитанию младших школьников_________________________________стр.20

      5.4.  Особенность составления режима дня в школе-интернате

  № 2 «Сколиоз»______________________________________________стр.21-23

      5.5.   Новые формы работы по укреплению здоровья детей___________ стр.24-29

      5.6.  Особый вид рационального питания_____________________________ стр.30

 

Заключение______________________________________________________ стр.31

Литература_______________________________________________________ стр.32

   Приложение____________________________________________________стр.33-46

 

 

                                                                                 «Детям, с проблемами в здоровье,

поможет только щадящая лечебная

                                                                         педагогика, в основе которой –

тепло души…»                                .                                              

      Введение

     Новый учебный год. Это значит впереди новые события, новые дела, новые успехи, новые волнения. А что если со сменой календаря не происходит никаких существенных перемен? «И повторяется все, как встарь…»

  Повторяются школьные звонки, уроки, мероприятия, конфликты, противостояния, недовольство, усталость, раздражительность… И самое главное- с новым учебным годом вернутся старые проблемы.  Нерешенные вчера, сегодня они снова дадут о себе знать. Среди таких проблем - здоровье ученика. Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность- слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. Мы неоднократно слышим, что в оздоровлении нуждаются наше государство, экономика, политические отношения, социальные институты, люди. Школы ( и вообще система образования ) тоже страдают хроническими заболеваниями. Одни- звездностью, другие- инфантилизмом, третьи- агрессивностью, четвертые- нервным перенапряжением…

    Реально ли в условиях духовно-нравственного кризиса общества создать образовательное учреждение, в котором личность не подвергалась бы необратимой деформации : можно ли остаться здоровым в инфицированной среде?

    И что такое вообще- « здоровое » образование?

    А что такое « здоровая » школа?

    Наверное это такое учреждение, в котором труд и учеба радостны, в котором нет физического и психологического насилия, в котором  исключается варварское вторжение в личность. Это дом, где жизнь организована природосообразно, на принципах сосуществования и сотрудничества, на основе здоровьесберегающих технологий. Это место, где человек не чувствует себя неполноценным, одиноким и покинутым.

    На сегодняшний день существует ряд серьезных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работы школ. Среди таких можно назвать проблему предметно-пространственной среды (наличие  специально приспособленных помещений), проблему кадрового и программного обеспечения, проблему организации жизнедеятельности коллектива класса в целом, и многие другие.

   Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос- как в современной школе организовать жизнь и деятельность целого дня так, чтобы в ней было хорошо и комфортно ребенку, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался?

   Отличительной чертой организации целого дня проживания в школе-интернате является комплексный подход в решении учебно-воспитательных, оздоровительных и развивающих задач, основанный на сочетании обязательных видов и форм деятельности со свободно избираемыми учащимися по степени предпочтения, в соответствии со своими потребностями.

   Специфику школ-интернатов санаторного типа составляет организация круглосуточного проживания детей, организация педагогической и оздоровительной структур в которую входит наличие необходимой медицинской и учебно-материальной базы для пребывания детей в школах-интернатах санаторного типа ( подготовка специализированных помещений: учебных и игровых комнат, помещений для уроков ЛФК, спален, школьной библиотеки, изолятора, специализированного медицинского блока ). А также осуществления режима дня и качества мероприятий по охране здоровья учащихся ( лечебные процедуры, уроки лечебного плавания, уроки ЛФК, классные часы на тему здорового образа жизни, полноценное питание, прогулки, сончас и др.)

    В этом плане на образование, как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения .

    В нашей стране уже давно создана хорошо функционирующая сеть специальных школ для категории детей с отклонениями в развитии. Возникла и сеть школ-интернатов для детей больных сколиозом.

    СКОЛИОЗ- это довольно широко распространенное заболевание, связанное с  деформацией позвоночника и грудной клетки. Специальные школы-интернаты  обеспечивают детям  не только всестороннюю медицинскую помощь, но и дают им то же образование и воспитание, что и обычная школа.

 

     В данной квалификационной работе речь пойдет об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания младших школьников в условиях реабилитационного пространства школы-интерната № 2 санаторного типа «Сколиоз».


Читать далее

Категория: Мои файлы | Добавил: dinama | Теги: Лапшина Виктория Александровна, сколиоз, здоровьесберегательные технологии, здоровье школьников
Просмотров: 3771 | Загрузок: 515 | Рейтинг: 5.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz