Учим быть успешными и здоровыми
Последние 2 года для МООУ « Санаторная школа-интернат №2» были особенными. В декабре 2007 года ей исполнилось 50! Весь коллектив - педагоги, медработники, ученики - активно готовились к празднованию этой значимой для образовательного учреждения даты. А затем также дружно и заинтересованно приняли участие в отборочном туре на лучшее образовательное учреждение Челябинской области, активно внедряющее инновационные программы, точнее – на получение гранта Губернатора области.
Такому сплоченному, ищущему, творческому коллективу, каким является медико-педагогический коллектив школы-интерната №2, всё оказалось по плечу. Хотя ОУ всегда отличалось своей уникальностью. Уникальность и своеобразие его заключаются в том, что это не традиционная школа, где после уроков дети спешат домой. В нашу школу приходят дети , чтобы, учась, решать ещё и свои проблемы со здоровьем, находясь всю неделю в стенах школы-интерната.
Санаторная школа-интернат №2 имеет славную историю. Организованная в 1957 году как обычная школа, вскоре становится школой-интернатом для детей, родители которых лишены материнства, а в 1969 году она получает статус Санаторной школы-интерната для детей, больных сколиозом.
С тех пор, вот уже 50 лет, «Санаторная школа-интернат № 2» помогает найти своё место в жизни сотням мальчишек и девчонок с нарушением осанки и с таким серьёзным заболеванием позвоночника, как сколиоз. Сегодня здесь учатся и лечатся 400 детей. Школа-интернат имеет две лицензии: на образовательную и медицинскую деятельность.
Второе дыхание получила школа-интернат с назначением её директором Шакиной Ирины Ивановны, кандидата педагогических наук, прекрасного организатора. Много сил, энергии, труда вложила Ирина Ивановна в развитие школы-интерната. Шаг за шагом, преодолевая трудности, не считаясь со временем и здоровьем, создавала она, опираясь на коллектив профессионалов, облик современного образовательного учреждения, соответствующего требованиям времени.
Прочность знаний и умений учащихся, улучшение здоровья детей – главное в работе всего медико-педагогического коллектива школы-интерната, коллектива профессионального, сложившегося, имеющего высокий творческий потенциал, что позволяет реализовывать в образовательной и лечебной деятельности многие инновационные идеи, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации содержания образования Российской школы.
В рамках реализации инновационных идей была разработана муниципальная модель единого реабилитационного пространства как условие организации образовательного процесса для детей, нуждающихся в длительном лечении сколиоза. Цели инновационной деятельности чётки и конкретны:
- отработка перспективной модели «Санаторной школы-интерната №2» как оздоровительного образовательного комплекса, отвечающего новым социальным условиям;
- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
- создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
- создание благоприятных условий для лечения сколиоза у детей 7-17 лет, терапии всех сопутствующих заболеваний, общему укреплению здоровья учащихся.
Инновационная составляющая деятельности школы-интерната осуществляется через проекты: «Шаги к здоровью», «Педагогический поиск», «Семейная академия».
Каждый проект реализуется через программы. Проект «Шаги к здоровью» реализуется через программу « Внедрение инновационной технологии ранней диагностики сколиоза», объективной оценки и мониторинга сколиотической болезни в амбулаторных условиях при поддержке управления здравоохранения и управления образования администрации города и программу «Обучение здоровью для учащихся 1-11 классов.
Эти программы направлены на повышение эффективности лечения, уровня мотивации педагогов и детей к здоровому образу жизни.
Реализации проекта способствует и сотрудничество с ведущими профильными учреждениями страны. Среди них:
- Санкт-Петербургская медицинская академия послевузовского образования.
Кафедра детской хирургии.
- Государственный научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И.Турнера.
- Самарский государственный аэрокосмический университет.
- Государственный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии г. Новосибирска.
- Челябинская медицинская академия. Кафедра хирургии и травматологии.
Благодаря такому сотрудничеству, использованию инноваций этих учреждений, удалось стабилизировать и улучшить процесс течения сколиотической болезни. Стабилизация процесса отмечается у 70 – 75% учащихся и улучшение состояния у 15 – 20%.
Следующее направление инновационной деятельности «Педагогический поиск».
Этот проект реализуется через программы «Шаг в науку» с учащимися и «Программу развития научно-методической компетентности педагогов». Инновационная деятельность в этом проекте направлена на поиск внутренних источников развития и рационального использования творческого потенциала коллектива. С этой целью в школе-интернате создан и эффективно действует научно-методический совет под руководством кандидата исторических наук, преподавателя МГТУ Шебетя И.А. Именно его наличие способствует разработке и внедрению инновационных форм и методик в практику работы педагогического коллектива, а также повышению профессионального мастерства педагогов. Хорошей традицией стал ежегодный выпуск сборников методических материалов по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы.
Органично вписана в образовательный и воспитательный процесс библиотека – медиатека школы-интерната, отвечающая современным требованиям организации работы библиотеки. Тщательно скомплектованный книжный фонд библиотеки, в том числе и справочный, наличие электронных и справочных изданий, активно используемая учащимися компьютерная зона библиотеки, рассчитанная на 4 года программа «Читающий ребенок – успешный ученик» - всё это также способствует решению общих для ОУ задач по модернизации учебно-воспитательного процесса.
Перечисленные инновации в деятельности школы-интерната позволяют нам стать успешным учреждением, востребованным на рынке образовательных услуг. По результатам ЕГЭ в 2006/2007 учебном году школа-интернат находилась на 110 месте из 650 школ области . Все выпускники поступают в высшие учебные заведения. Учащиеся школы-интерната принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах, конференциях, смотрах художественной самодеятельности. Так десятиклассники Кресина Настя и Тарасова Е.лена стали участниками Всероссийской открытой конференции « Национальное достояние России». Особая гордость школы-интерната – Торчинская Эллина, окончившая школу с золотой медалью и поступившая в Московский физико-технический институт.
Cреди сотрудников школы-интерната немало педагогов, труд которых заслуженно отмечен высокими наградами. Первым в школе-интернате получателем гранта Президента Р.Ф. стала учитель изо и черчения Зайцева Л.П. Премии Губернатора Челябинской области удостоены: Шакина И.И – директор школы-интерната., завуч школы-интерната Постникова Л.Н., учитель русского языка и литературы Твердова Р.В. И это лишь некоторые из лучших, благодаря которым школа-интернат в состоянии решать конкретные задачи, активно внедрять в практику работы всё новое и передовое.
Работа коллектива школы-интерната №2 направлена на повышение качества образования, а именно: используя инновационные подходы дать учащимся то, что требует современная жизнь от выпускника. Коллектив добивается стабильности и позитива в достижениях результатов, независимо ни от каких факторов. На сегодня в школе-интернате создан союз единомышленников в подготовке выпускников, способных нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие своей страны.
Источник: http://Магнитогорский рабочий.-2008.-13 августа |