Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:05

Персональный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [16]
Методическая копилка [29]
Различные материалы для педагогов по категориям
Мини-чат
Наш опрос
Оцените работу классных педагогов:
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Модели формирования имиджа руководителя, лидера.
[ · Скачать удаленно (25 Мb) ]14.04.2010, 23:43

Доклад на тему: «Формирование имиджа лидера»

                  По дисциплине «Управление общественными отношениями»

Подготовила: Савочкина Д.В. гр. ГУЗУ-24

 

Слайд №1. Проблема формирования позитивного имиджа руководителя приобрела за последние годы особое значение, т.к. мировая практика свидетельствует , что позитивный имидж способствует повышению репутации и доверия, улучшению партнерских и деловых отношений и это очень важно для достижения устойчивого положения  в нынешних непростых условиях.

Слайд №2 наиболее распространенным в настоящее время является следующее определение имиджа -  сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоциональный образ чего либо или кого либо. Иными словами, имидж – это особый психический образ чего либо или кого либо, сильно, а самое главное, определённым образом влияющий на эмоции, поведение и  отношения личности или группы.

Другое важное понятие относящееся к проблеме имиджа – стереотип. Стереотипные оценки и установки оч.сильны и основаны на эмоциях, переживаниях, симпатиях или антипатиях. Т.е. на эмоциональном, а не рациональном аргументировании. Отсюда их не только высокая субъективность, предвзятость, но и регулирующая сила- стереотипы во многом определяют поведение и отношения. К тому же многие склонны приписывать некие желаемые или нежелаемые черты или качества людям, группам без достаточных на то оснований  - просто под влиянием эмоций или неосознаваемых причин.

Слайд №3. Имидж обладает общими характеристиками, присущими любому психическому образу. (перечислить)

Слайд №4. Для исследований имиджа лидера и технологий его создания характерной является борьба 2-х тенденций, имеющих глубокие исторические корни и сводящих к дихтомии «БЫТЬ» или «ВЫГЛЯДЕТЬ», что, естественно отражается на содержании PR деятельности (читаем со слайда).

Таким образом, первый подход связан с формированием манипулятивного НЕИСТИННОГО образа, второй же предусматривает серьёзную работу по личному самосовершенствованию, что должно позитивно отразиться на восприятии личности.

? – как вы думаете в современной практике какой подход преобладает?

Слайд №5. 1. – черты победителя – оценка достижений личности в профессиональной деятельности (по Маккиавеле - описание биографий и героических свершений), по Конфуцию «недосказанность самой личности (должна быть некая загадка, наличие чего-то особенного, неприсущего «простым смертным» (сила личности, стальная воля)

2. по Фрейду – «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце»

3. многоплановость имиджа т.е. направленный на отдельные социальные группы

4.т.е. люди склонны доверять тому, кто способен решить их проблемы, а для этого он должен быть доступен, к нему можно обратиться, написать, рассказать о своих чаяниях.

5. важная роль коммуникативных умений (уметь говорить – деловое и межличностное общение) проявление ума и доброжелательности.

6. «короля делает свита», если  рядом с лидером находятся достойные, хорошо известные и узнаваемые личности – положительное отношение к ним переносится и на самого лидера, срабатывает психологический феномен межличностных отношений, который сводится к другому крылатому выражению «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

7. психологические составляющие обаяния: чувство юмора; психологические составляющие обаяния: чувство юмора; внимательное и доброжелательное отношение к окружающим; эмоциональная заразительность, коммуникативные способности; и т.п.

 

Слайд №6. Модель имиджа – это способ представления информации о лидере или руководителе, формирующий положительное впечатление, определенным образом программирующий восприятие  лидера. Рассмотрим содержание существующих моделей имиджа руководителя, лидера.

3-х лучевая м.и. – эти качества д.б. представлены только как «+»; интеллектуальность – его образованность, общая и профессиональная эрудиция, знание причинно-следственных связей, умение выдвигать конструктивные идеи и способы решения проблем и т.д. потенциал – воля, целеустремленность, работоспособность, упорство, решительность, стрессоустойчивость и.т.д.

 

Нравственные качества высоко ценимые в России: принципиальность, доброжелательность, патриотизм, ответственность, честность, порядочность, верность своему слову, личная скромность (религиозность) .

 

Слайд №7. 4-х лучевая разработана из-за недостатка первой – отсутствием в ней проявления особо ценимых лидерских качеств, что привело к созданию 4 луча модели «лидерские качества личности»: позитивное отношение к харизматическим лидерам,   хорошее отношение – к  бюрократическим ( имеющим опыт управленческой деятельности, «сделавшим себя») лидерам;   негативное отношение – к ситуативным и теневым лидерам; весьма сдержанное – к популистам и радиакалам

 

СЛАЙД №8. 3-х лучевая модель типа «ЛИЧНОСТЬ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОТНОШЕНИЯ» была разработана с опорой на фундаментальные психологические исследования, согласно которым образ какого-либо человека складывается обязательно на успешной деятельности ( у нас особо ценится позиция « служителя общества»)

Есть ещё многофакторная модель, которая «вычисляется» в результате выявления социальных ожиданий  отоносительно желаемых качеств лидера.

 Это основные модели имиджа лидера, опора на которые помогает сформировать эффективный имидж
Категория: Мои файлы | Добавил: dinama | Теги: имидж лидера, имидж ТимошенкоДоклад на тему: «Фор, модели имиджа, формирование имиджа руководителя, имидж Путина
Просмотров: 2731 | Загрузок: 431 | Рейтинг: 4.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz