По дисциплине «Управление
общественными отношениями»
Подготовила: Савочкина Д.В. гр.
ГУЗУ-24
Слайд №1. Проблема формирования позитивного
имиджа руководителя приобрела за последние годы особое значение, т.к. мировая
практика свидетельствует , что позитивный имидж способствует повышению
репутации и доверия, улучшению партнерских и деловых отношений и это очень
важно для достижения устойчивого положенияв нынешних непростых условиях.
Слайд №2 наиболее распространенным в настоящее
время является следующее определение имиджа -сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа
эмоциональный образ чего либо или кого либо. Иными словами, имидж – это особый
психический образ чего либо или кого либо, сильно, а самое главное,
определённым образом влияющий на эмоции, поведение иотношения личности или группы.
Другое важное
понятие относящееся к проблеме имиджа – стереотип. Стереотипные оценки и установки
оч.сильны и основаны на эмоциях, переживаниях, симпатиях или антипатиях. Т.е.
на эмоциональном, а не рациональном аргументировании. Отсюда их не только
высокая субъективность, предвзятость, но и регулирующая сила- стереотипы во
многом определяют поведение и отношения. К тому же многие склонны приписывать
некие желаемые или нежелаемые черты или качества людям, группам без достаточных
на то оснований- просто под влиянием
эмоций или неосознаваемых причин.
Слайд №4. Для исследований имиджа лидера и
технологий его создания характерной является борьба 2-х тенденций, имеющих
глубокие исторические корни и сводящих к дихтомии «БЫТЬ» или «ВЫГЛЯДЕТЬ», что,
естественно отражается на содержании PR деятельности
(читаем со слайда).
Таким образом,
первый подход связан с формированием манипулятивного НЕИСТИННОГО образа, второй
же предусматривает серьёзную работу по личному самосовершенствованию, что
должно позитивно отразиться на восприятии личности.
? – как вы
думаете в современной практике какой подход преобладает?
Слайд №5. 1. – черты победителя – оценка
достижений личности в профессиональной деятельности (по Маккиавеле - описание
биографий и героических свершений), по Конфуцию «недосказанность самой личности
(должна быть некая загадка, наличие чего-то особенного, неприсущего «простым
смертным» (сила личности, стальная воля)
2. по Фрейду –
«масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце»
3.
многоплановость имиджа т.е. направленный на отдельные социальные группы
4.т.е. люди
склонны доверять тому, кто способен решить их проблемы, а для этого он должен
быть доступен, к нему можно обратиться, написать, рассказать о своих чаяниях.
5. важная роль
коммуникативных умений (уметь говорить – деловое и межличностное общение) проявление
ума и доброжелательности.
6. «короля
делает свита», еслирядом с лидером
находятся достойные, хорошо известные и узнаваемые личности – положительное
отношение к ним переносится и на самого лидера, срабатывает психологический
феномен межличностных отношений, который сводится к другому крылатому выражению
«скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
7.
психологические составляющие обаяния: чувство юмора; психологические
составляющие обаяния: чувство юмора; внимательное и доброжелательное отношение
к окружающим; эмоциональная заразительность, коммуникативные способности; и
т.п.
Слайд №6. Модель имиджа – это способ
представления информации о лидере или руководителе, формирующий положительное
впечатление, определенным образом программирующий восприятиелидера. Рассмотрим содержание существующих
моделей имиджа руководителя, лидера.
3-х лучевая м.и.
– эти качества д.б. представлены только как «+»; интеллектуальность – его образованность,
общая и профессиональная эрудиция, знание причинно-следственных связей, умение
выдвигать конструктивные идеи и способы решения проблем и т.д. потенциал –
воля, целеустремленность, работоспособность, упорство, решительность,
стрессоустойчивость и.т.д.
Нравственные
качества высоко ценимые в России: принципиальность, доброжелательность, патриотизм,
ответственность, честность, порядочность, верность своему слову, личная
скромность (религиозность) .
Слайд №7. 4-х лучевая разработана из-за недостатка
первой – отсутствием в ней проявления особо ценимых лидерских качеств, что
привело к созданию 4 луча модели «лидерские качества личности»: позитивное
отношение к харизматическим лидерам,хорошее отношение – кбюрократическим ( имеющим опыт управленческой деятельности, «сделавшим
себя») лидерам;негативное отношение –
к ситуативным и теневым лидерам; весьма сдержанное – к популистам и радиакалам
СЛАЙД №8. 3-х лучевая модель типа «ЛИЧНОСТЬ –
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОТНОШЕНИЯ» была разработана с опорой на фундаментальные
психологические исследования, согласно которым образ какого-либо человека
складывается обязательно на успешной деятельности ( у нас особо ценится позиция
« служителя общества»)
Есть ещё
многофакторная модель, которая «вычисляется» в результате выявления социальных
ожиданийотоносительно желаемых качеств
лидера.
Это
основные модели имиджа лидера, опора на которые помогает сформировать
эффективный имидж