Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 04:38

Персональный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [16]
Методическая копилка [29]
Различные материалы для педагогов по категориям
Мини-чат
Наш опрос
Нашли ли Вы здесь то, что искали?
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Классный час "Вмиг по речи те спознали..."
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ]15.05.2009, 05:12

Час общения по теме «Культура речи» для учащихся 4-5 классов

«Вмиг по речи те спознали…»

 

Задачи: помочь учащимся овладевать этикетными средствами речи; формировать умение правильно формулировать свои мысли; расширять словарный запас, развивать речь.

 

Подготовительная работа: перед проведением практикума украсить класс – выставка книг о языке: К. Чуковский «Живой как жизнь»; Д.Э. Розенталь «Культура речи» и др. 

 

         1 этап «Речь и этикет».

         В-ль выясняет, что такое речь, для чего она существует, как понимать  слово «этикет» (совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям; обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда – «Словарь по этике»).

         Класс разбивается на творческие группы. Каждой группе предлагается задача: разработать модель речевого поведения в предложенной ситуации. Например:

 

1.     Ваши часы остановились. Как правильно задать вопрос прохожему, чтобы узнать время?

 

2.     Как обратиться к продавцу, чтобы узнать стоимость нужного товара?

 

 

3.     Вам необходимо срочно что-то выяснить у учителя, а он беседует с директором школы. Ваши действия?

 

4.     Мама идет домой, поднимается по лестнице в квартиру. В руках у неё дамская сумочка и пакеты с продуктами. Как встретить маму и нужно ли это делать? Ваши действия?

 

         Каждая группа инсценирует ситуацию, идет её обсуждение всеми учащимися. В-ль обобщает, подводит итоги.

 

       2 этап игра «Чей портфель тяжелее?».

       Каждой творческой группе выдается лист с рисунком портфеля. Участники игры в течение 1 минуты должны заполнить портфель вежливыми словами, которые начинаются на одну и ту же букву алфавита. Выигрывает команда, написавшая наибольшее количество слов.

 

         3 этап «Какой я слушатель».

        Вызываются 4-5 человек. Один остается в классе, четверо выходят из класса. Ведущий читает для всех детей небольшой текст из 6-7 предложений. Приглашается один из выходивших. Оставшийся в классе пересказывает ему прочитанный текст. Затем приглашенный пересказывает услышанное второму, тот третьему и так каждому из детей, которые по очереди заходят в класс. Как правило, текст, пересказанный последним участником, лишь отдаленно напоминает первоначальный. Учитель обобщает, что это наглядное подтверждение тому, как невнимательны бывают собеседники к словам друг друга.

 

        4 этап «Подбери глагол по смыслу».

        В-ль зачитывает поочередно для команд фразеологизмы. Необходимо немедленно дать ответ – назвать соответствующий их значению глагол.

 

1.     Вставлять палки в колеса – (мешать).

2.     Повесить нос – (приуныть).

3.     Пускать пыль в глаза – (хвастаться).

4.     Надуть губы – (обидеться).

5.     Втирать очки – (обманывать).

6.     Сделать из мухи слона – (преувеличивать).

7.     Зуб на зуб не попадает – (мерзнуть).

8.     Найти дорогу к сердцу – (понравиться).

 

5 этап «Что я чувствую».

Предлагается произнести слово «ДА» громко, тихо, кратко, растянуто, утвердительно, удивленно, восторженно, задумчиво, скорбно, нежно, иронично, злобно, разочарованно, торжествующе и в значении «нет».

 

Подведение итогов занятия – практикума.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dinama | Теги: классный час, культура речи
Просмотров: 1959 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz