Четверг, 27.04.2017, 00:32

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок-эксперимент "Есть, чтобы жить? или Жить, чтобы есть?" на тему "Разговор о правильном питании"
[ Скачать с сервера (1.82Mb) ] 08.05.2009, 04:59

МООУ «Санаторная школа-интернат № 2»

 

 

 

 

 

 

Урок – эксперимент

на тему «Разговор о правильном питании»

для учащихся 4-6 классов 

 

 

 

 

 

 

 Составила:

 воспитатель 6 «Б» класса

Савочкина Д.В.

 

г. Магнитогорск, 2009

 Урок – эксперимент   «ЕСТЬ, чтобы ЖИТЬ? или  ЖИТЬ, чтобы ЕСТЬ?»

(Разговор о правильном питании с учащимися 4 – 6 классов)

Цель: обобщить знания детей о правильном питании, режиме питания и о последствиях употребления «вредных» продуктов для детского здоровья.

Предварительная работа:

1.      Дети готовят мини-сообщения  по теме:

·         «Фаст – фуд»;

·         «Чипсы»;

·         «Газированная вода».

2.      Для эксперимента понадобятся:

·         Чайник с накипью;

·         Медная монета;

·         Кетчуп;

·         Газированная вода «Кока-кола»;

·         Чипсы;

·         Сухарики;

·         Стакан;

·         Сахар –рафинад;

·         Кусочек свежего мяса;

·         Уксусная кислота;

·         Блендер для смешивания коктейля;

·         В кабинете химии взять лакмусовые бумажки;

·         Перчатки.

 

3.      За пару дней до урока детям предлагается провести в домашних условиях совместно с родителями ряд экспериментов, чтобы подтвердить или опровергнуть следующие утверждения:

1)      «Кока-колой» можно очистить чайник от накипи;

2)      «Кока-колой» можно удалить ржавчину;

3)      Свежая куриная печень полностью разлагается в растворе «Кока-колы» за 12-24 ч.

4)      Медную монету можно почистить до блеска кетчупом.

ХОД        УРОКА

Вводная часть. (слайд №1)

В-ль:

- Ребята, наш разговор  начинается с вопроса: «Есть, чтобы ЖИТЬ, или ЖИТЬ, чтобы ЕСТЬ?», но не торопитесь отвечать сразу.

(слайд №2) Сначала  мы поговорим о правильном  питании, узнаем  что такое «пищевой костер», «пищевая пирамида»; поговорим о вредных продуктах; послушаем ваши сообщения по этой теме.

Узнаем о результатах ваших домашних экспериментов, проведем пару экспериментов  в классе. Еще я раскрою вам секрет как можно легко отказаться от употребления вредных продуктов и переедания при помощи своего воображения.

 И в конце занятия каждый из вас ответит на  вопрос: «Ради чего живу Я? Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?»

 

I часть.

В-ль:

-Сначала хочу вас спросить – из чего состоит наша пища? (отв)

-Знаете ли вы что такое Белки, Жиры и Углеводы (БЖУ)?(отв)

-А в каких продуктах содержатся БЖУ? (отв)

(Слайд №3)

-Перед вами пищевая пирамида. Давайте посмотрим, из чего она состоит:

 1. Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Углеводы бывают сложными и простыми. Сложные  углеводы -  хлебобулочные изделия, злаки, крупы, крахмал. Много простых углеводов в сахаре, фруктах, овощах. Ежедневный рацион человека должен состоять примерно из 40 сложных  углеводов и  из 30-35% овощей и фруктов.

2.  Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих  органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. Особое значение это имеет в период интенсивного роста человека. Белки бывают растительного и животного происхождения. Приведите примеры (отв).

3. Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии. Совсем отказываться от жиров нельзя, так как существует  витамины,  которые растворяются и усваиваются только в жировой среде, они необходимы для хорошего зрения и для работы нервной системы.

 

(слайд № 4)

Итак, вы знаете, что энергию мы получаем из пищи. Чтобы понять, как организм  получает эту  энергию, познакомимся с понятием «пищевой костер».

- Давайте представим, что нам нужно разжечь костер, что для этого нужно?(отв. Чтобы быстрее разгорелся - щепки, бумага)

«Костер» - это пищевой процесс, роль щепок здесь выполняют простые углеводы, которые содержатся в овощах и фруктах, так как они быстро «разгораются», но и сгорают тоже быстро, поэтому если на завтрак мы съедим яблоко, то через час, полтора снова захотим кушать.

- Значит что нужно для нашего «костра» чтобы он не потух? (отв. –дрова)правильно, нам нужно «подкинуть дровишек» - т.е. поесть! Роль дров выполняют белки, жиры и сложные углеводы которые перевариваются и дольше насыщают наш организм.

Таким образом, мы пришли к выводу, что: (слайд №5)

- кушать нужно вовремя, примерно через 3,5 – 4 часа;

- перед едой желательно съесть овощной салат или фрукт;

- мясо обязательно должно присутствовать в нашем ежедневном рационе;

- злоупотреблять сладким и жирным нельзя!

 

II часть.

В-ль: 

Сейчас предлагаю послушать сообщения ваших одноклассников на тему «Фаст – фуд». Чем  опасна быстрая еда? (слайд № 6-10)

Дети обсуждают тему и увиденное на слайдах, педагог подводит детей к выводу о том, что быстрая еда, перекусы приводят к ожирению (слайд №10)

 

(слайд № 11 - 15)

В-ль: теперь давайте посмотрим    «ТОП – 5 самых вредных продуктов»

Идет обсуждение каждого слайда. Информация взята из интернета и опубликована в прилагающейся брошюре питания.

В-ль:

- Ну, убедились,  что эти продукты вредны для вашего организма? Да, они очень вкусные, потому что посыпаны приправой – усилителем вкуса – ГЛЮТАМАТОМ НАТРИЯ, который вызывает аппетит и заставляет нас переедать даже тогда, когда мы не голодны! И откладывать лишний запас энергии в ЖИР!

- В газированной воде вместо сахара используют подсластитель АСПАРТАМ, который соответствует 8 кускам сахара на 1 стакан! (детям наглядно можно показать – положить в стакан 8 кусочков сахара – рафинада для пущей убедительности, ведь невозможно выпить такой сладкий чай!)

 

(слайд № 16) Ну а теперь перейдем к практической части. Вам было предложено дома провести пару экспериментов с газированной водой, что у вас получилось? Расскажите! (слушаем детей с итогами домашнего эксперимента).

 

В-ль:

- Давайте прямо сейчас убедимся в этом: предлагаю почистить чайник от накипи газировкой и монету – кетчупом. (проводится эксперимент, который подтверждает наши вышеизложенные предположения)

Наши эксперименты доказывают, что в этих продуктах содержится большое количество кислоты. Опустив лакмусовую бумажку в кетчуп это можно доказать.

- А как вы знаете, любая кислота имеет свойство при долговременном контакте с желудком – разъедать ткани! (педагог капает на кусочек свежего мяса уксусную кислоту и показывает, что мясо белеет, что доказывает – кислота приводит к умерщвлению и разъеданию тканей).

- Сначала это грозит гастритом, потом язвой желудка, затем может перейти в рак и привести человека к смерти…

Если конечно он не начнет ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!

-Ну а если вам сложно отказаться от порции чипсов и газировки, я предлагаю вам посмотреть и запомнить следующую картину: берем порцию чипсов, стакан кока-колы, выливаем это в блендер и смешиваем как коктейль. Затем наливаем эту «кашицу» в стакан.  Предлагаем  попробовать детям два варианта: чипсы и газировку и наш «коктейль». Наверняка они откажутся от второго! Вот и весь секрет – просто представьте то, что вы хотите съесть, как оно, смешиваясь, плавает в вашем желудке, и наверняка вам расхочется!

Вот и все!

(Слайд №17-18) подводим итоги нашей беседы. Предлагаем детям еще раз подумать и ответить для себя: Я ЕМ, чтобы ЖИТЬ, или ЖИВУ, чтобы ЕСТЬ?

 

 

При подготовке урока использованы:

·         интернет – ресурсы,

·         книги по здоровому питанию,

·         программа «Разговор о правильном питании», «Формула правильного питания»

·         личный опыт.

Желаю Вам  здоровья!

Категория: Мои файлы | Добавил: dinama | Теги: чипсы, классный час, разговор о правильном питании, газировка, вредные продукты, презентация для классного часа, классному руководителю
Просмотров: 3484 | Загрузок: 710 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.7/7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]